Открытое окно в поезде

Жаркая погода и летний зной не отменяют необходимости в поездках, в том числе, и поездами. В такую пору многие предпочитают отправляться на море или в горы. Но условия в современных плацкартных вагонах далеки от идеальных.

Кондиционеров в таких составах старого образца нет, потому приходится ехать долго в духоте и жаре. Хорошо, что предусмотрена возможность открыть окно – правда, в том случае, если купе, в котором находятся места, не является аварийным выходом.

Самостоятельное открывание окна в вагоне поезда

В вагонах старого образца это необходимо делать для проветривания, чтобы хоть немного нивелировать духоту и жару. В старых составах окна часто ломаются, и проводники могут закрывать их на ключ. В таком случае, нужно обратиться к проводнику, чтобы он открыл. Находиться в вагоне с закупоренными окнами в жару опасно для здоровья.

Открыть окно поезда своими силами несложно:

  • Специальная рукоятка располагается в верхней части посередине. Она достаточно заметна, и найти ее не составит труда.
  • Необходимо осмотреть ручку. При этом, легко заметить, что на ней находится специальный рычаг.
  • При надавливании на этот рычаг стопорные щелки выводятся из зацепления – они необходимы для того, чтобы предотвратить самовольное открывание окна (без участия человека) во время движения.
  • Нажимая на рычаг, нужно одновременно потянуть ручку вниз до упора.

Так окно и откроется.

Места, где окна не открываются

В составах старого образца бывают и такие. Окна для выхода в случае аварии предусмотрены в каждом вагоне. Они всегда находятся в купе № 3 и 6. В таких окнах нет системы открывания для проветривания, потому пассажирам, находящимся там, приходится довольствоваться воздухом, поступающим из соседних купе. Нельзя пытаться открыть такое окно, так как можно выпасть из вагона вместе со стеклом – оно рассчитано на выдавливание в случае аварии.

Людям, которые плохо переносят жару и берут билет на поезд без кондиционера, стоит обратить внимание на номера полок, чтобы не оказаться в неприятной и небезопасной ситуации. Места 9-13 и 21-14 – те, где находятся аварийные выходы и окна открыть нельзя. Это обязательно нужно учесть при выборе места в вагоне.