Чертеж электрички

Внешне электричка сильно похожа на поезд. Но тот, кто знает, как работает электричка, и часто пользуется этим видом транспорта, знает, что эти средства передвижения отличаются не только по назначению, но и по принципу работы. Электричка – это, прежде всего высокоскоростные составы пригородного сообщения, которые выполняют ту же роль, что автобусы или маршрутки.

Электричка может передвигаться не только по рельсам, но и использоваться в качестве городского монорельсового транспорта.

В отличие от поезда, в электричке:

  • Присутствуют только сидячие места;
  • Нет туалета, или он один для всего состава;
  • Скорость передвижения из-за большого количества остановок значительно ниже, чем у поезда.

Принцип работы электрички

По сути – электричка этот тот же поезд – скоростной состав, который передвигается по железнодорожным рельсам. Но в отличие от пассажирского поезда состав приводит в движение не локомотив, а моторный вагон, который используют двигающую силу электромотора или нескольких электромоторов. Энергию для работы электропоезд получает от высоковольтной линии, протянутой вдоль линии следования на высотных столбах, к которой подсоединен специальными токоприемниками.

С технической точки зрения поезд более независим, ведь без электричества электричка – просто неподвижный состав. Но ввиду отсутствия локомотива как такового в электропоезде можно занимать все места, включая головной моторный вагон.

Проводника в электричке нет, как и титана и лежачих мест. Данный вид транспорта работает по аналогии с городским маршрутным такси – контролер, сидячие места и минимум дополнительных удобств. Хотя в последнее время некоторые перевозчики стали подавать составы повышенного комфорта с телевизором, биотуалетами, мягкими креслами и вайфаем.