Как собирают электрички
- Опубликовано: 04 декабря 2019
- Просмотров: 365

Производство электропоездов – сложный многоступенчатый процесс, предполагающий выполнение огромного количества работ. На специализированном машиностроительном заводе есть несколько цехов и несколько линий сборки: на каждой выполняется конкретный вид работ.
Например, в отдельном цехе с особым оборудованием производят плазменную лазерную резку мелких деталей и другие работы этого направления. В других цехах или линиях сборки:
- производится установка подвагонного оборудования;
- монтаж дверей, окон;
- осуществляется установка сидений в салоне и т.п.
Первым делом "застилается пол" основания. Потом к конструкции привариваются боковые и торцевые стены. Если собирается головной вагон, то сначала сваривают части кузова, а потом к нему приваривается кабина машиниста.
На следующем участке осуществляют сборку и сварку крыш секций вагонов, а также выполняют различные сборочно-сварочное работы для монтажа кузовов. Работы проводятся с помощью ручной сварки, также используется полуавтоматическое оборудование и полностью автоматизированные агрегаты.
Перемещают вагоны будущей электрички по производственным территориям от участка к участку с помощью трансбордера.
Например, если уже закончена сборка кузова, вагон отправляется на окрасочную линию, далее – на участок общей сборки, и в завершении попадает на испытательный участок. Здесь с помощью электрооборудования специалисты проводят тестирование всех рабочих системы будущего электропоезда. Испытывается работа пневмооборудования, тяги и торможения, систем видеонаблюдения и противопожарной безопасности и мн. др.
Перед установкой окон, проемы подгоняются под специальные стандартизированные нормы.
Окрасочные работы предполагают нанесение шпаклевки, нескольких слоев грунтовки и краски.
Есть специальный участок общей сборки, на котором осуществляется монтаж оборудования: и того, которое расположено внутри вагона, и снаружи.
Современные модели электропоездов
Новые модели электричек оснащаются «умной» системой микроклимата: у нее две функции – кондиционирование воздуха в салоне и его обеззараживание.
В новых вагонах монтируют светильники со светодиодными лампами: в отличие от обычных они равномерно освещают вагон («мерцание» исключается).
Еще одно преимущество новых моделей – герметизированный межвагонный переход. За счет этого снижается уровень шума в вагонах, а также обеспечивается более безопасная возможность перехода пассажиров из одного вагона в другой.
Финальный этап – отделка пассажирского салона: установка сидений, перегородок и боковых стены и пр.
Кроме того, вагоны новых электропоездов оборудуются специальными подъемниками и местами для крепления инвалидных колясок, а в более просторных туалетах монтируются дополнительные поручни, ручки. То есть создаются комфортные условия для проезда пассажиров с ограниченными возможностями.