Стройка железной дороги

Путешествуя на поезде по просторам страны, редко кто задумывается, как строят железную дорогу. Но единожды увидев вагон, груженный рельсами и шпалами, каждый задумывается над тем, как строят железную дорогу.

На самом деле стройка проходит в несколько этапов:

  1. Проектирование. Любая работа начинается с планов, расчета углов и укоса. На данном этапе также проводится топографическая разведка местности и ее особенностей, составления оптимальных маршрутов с учетом особенностей рельефа.
  2. Просчет. Каждый объект имеет обратную сторону – ценник. Именно исходя из экономической целесообразности принимают решение о прокладке того или иного пути.
  3. Подготовительные работы. На этом этапе начинается самое интересное – работа техники и людей. Рельсы не кладут на голую землю, ее предварительно укрепляют, засыпают и выравнивают. В подготовку также входит монтаж инженерных сооружений, рытье тоннелей и котлованов, осушение болот и т.д.
  4. Прокладка путей. Непосредственная укладка рельс и шпал, калибровка линии.
  5. Прокатка. После завершения строительства новые участки дороги многократно прокатывают и проводят скоростные испытания.

После этого магистраль сдают в эксплуатацию, предварительно составив проект максимальных скоростей и нагрузок.

Какую технику используют при строительстве железных дорог

Большинство подготовительных работ при строительстве железной дороги выполняют люди и строительная техника – бульдозеры, краны, экскаваторы. Однако для прокладки путей часто используют специальные железнодорожные укладчики. Это самоходная платформа или тепловозный состав, снабженный прицепом. Они имеют манипулятор или мини-кран, и оборудованы также приводом медленной тяги. Это позволяет транспортировать и собирать рельсы перед составом.

Современные аналоги рельсоукладчиков обладают высоким коэффициентом автоматизации и сами собирают и фиксируют дорожное полотно, попутно проводя его калибровку и выравнивание.

При необходимости серьезной корректировки ландшафта используют также специальную технику для забивания сваи, осушения болот, строительства мостов и путепроводов, сверления скалистых массивов.

Для сборки железной дороги используют рельсовые паллеты длиной по 3-5 метров, которые доставляют к месту работ локомотивом или грузовой техникой. Сама же сборка происходит методом сегментарной стыковки.

5 stars - based on 250 reviews