Как устроен поезд

Железнодорожный пассажирский транспорт – это электрички и поезда. Первые курсируют на небольшие расстояния (обычно в пределах одной области), вторые – доставляют пассажиров в другие города страны, а международные маршруты – и за границу.

Чем электричка отличается от поезда

Внешне электрички и поезда похожи: и те и другие состоят из вагонов, которые движутся по рельсам. Но, например, электрички есть не только на железной дороге: они используются и на маршрутах монорельсового транспорта, а также в метро.

От поездов они отличаются тем, что для тяги здесь используются моторные вагоны (головные вагон), а не локомотивы. Кроме того, электропоезда могут набирать большую скорость на коротких перегонах благодаря токоприемникам за счет использования энергии внешней контактной сети.

У каждого поезда, как и у электрички, есть свой номер. Но пригородный поезд (т.е. электричка) поедет только благодаря электричеству: без него все это просто груда железа, неспособная катиться вперед. А вот движение поездов возможно и за счет использования электрической энергии, и благодаря дизельному топливу.

Таким образом, поезд – это более вариативный в этом плане железнодорожный вид транспорта, поскольку может «питаться» от электричества и совершать поездки на дизтопливе.

Что есть в поезде

Современный поезд состоит из большого количества вагонов. Весь этот состав на далекие расстояния движется благодаря мощности одного или нескольких локомотивов, и может развивать приличную скорость.

У поезда есть «голова» и «хвост». Как их отличают? С помощью звуковых либо видимых сигналов. Интересно, что существуют просто локомотивы, к которым не прикреплены вагоны, но их тоже считают поездами.

Любопытно, что если ехать по одному и тому же маршруту на поезде и на электричке, то во втором случае времени уйдет больше: электропоезд останавливается гораздо часто, на каждой станции. Пассажирские составы чаще всего проезжают мимо небольших ж/д станций, останавливаясь на узловых, т.е. в больших населенных пунктах.

В каждом вагоне пассажирского поезд есть проводники. И в их обязанности входит не только обеспечение пассажиров чаем и выдача постели:

  • они всегда подскажут, сколько ехать до нужной остановки;
  • разбудят спящего пассажира, которому скоро выходить;
  • в случае экстренной ситуации могут вызвать врача, связаться с начальником поезда, вызвать дежурного слесаря и мн.др.

В поездах есть плацкартные вагону, купейные. Во многих – вагоны-рестораны. В каждом вагоне пассажирского поезда есть титаны с кипятком. То есть пассажир может заказать у проводника чай или кофе, воспользоваться горячей водой для супа быстрого приготовления и т.д.

В вагоне есть два туалета: один в начале, рядом с купе проводника, второй – в самом конце.

Инновации

Скоростные поезда, курсирующие по территории Украины («Интерсити» и «Интерсити+») ездят по тем же железнодорожным рельсам, что и обычные пассажирские поезда. Но эти инновационные составы могут развивать скорость до 150 км/ч, хотя в среднем это 80-90 км/ч. Обычные пассажирские придерживаются скоростного режима 50-60 км/ч, хотя могут разогнаться и до 70км/ч.

Рекомендуем почитать

5 stars - based on 250 reviews