Как вернуть деньги за поездку
- Опубликовано: 01 октября 2018
- Просмотров: 359

Увы, даже тщательно спланированный отпуск порой приходится отменить. Не говоря уж о том, что купленные заранее билеты не всегда удается использовать, озадачиваясь вопросом как вернуть деньги за поездку. К счастью, процедура возврата средств за билеты и туристические услуги предусмотрена законодательством.
Согласно нему клиент туристической компании или путешественник, который купил билет на автобус, могут в одностороннем порядке отказаться от предоставления услуг. Однако в таком случае клиент обязан компенсировать перевозчику или туроператору расходы, которые были уже потрачены на организацию путешествия. В зависимости от направления и типа транспорта они могут составлять от 25 до 50% стоимости билета.
Но законом также установлены случаи, при которых, разорвав договор на оказание услуг, заказчик получает полную компенсацию стоимости тура или поездки. Это:
- Изменение даты путешествия перевозчиком в одностороннем порядке. Если туроператор или транспортная компания по каким-либо причинам решили сдвинуть поездку – билеты можно смело возвращать с полной компенсацией средств на них потраченных.
- Неожиданное и непрогнозируемое изменение цены транспортного сообщения. Если из-за локального или глобального кризиса цены на перевозки резко меняются, клиент вправе вернуть билет с полной компенсацией стоимости.
- Ухудшение условий в пункте назначения. В случае военных действий, эпидемий и других дестабилизирующих факторов при которых правительство меняет свою туристическую политику относительно конечного пункта назначения, билеты на тур можно смело возвращать.
Кроме этого полную компенсацию можно получить в случае ухудшения условий перевозки (вместо билетов 1-го класса приходится ехать «экономом»).
Как сдать билет и вернуть деньги?
Чтобы сдать билет и вернуть потраченные деньги, нужно обратиться к своему туроператору или перевозчику не позднее, чем за сутки до отправления рейса (в случае с авиаперелетами 3-е суток). В таком случае при наличии уважительной причины можно рассчитывать на существенную компенсацию стоимости билета.
Однако если до отправления осталось менее 3-х часов, вернуть средства за билет получится только через суд при наличии чрезвычайных обстоятельств (несчастные случаи и внезапные болезни).