Как загружают ваш багаж в самолёт
- Опубликовано: 24 февраля 2020
- Просмотров: 356
Путешествие самолётом начинается в аэропорту с регистрации и сдачи багажа. Для пассажиров процедура сдачи багажа состоит в том, чтобы положить чемодан на ленту, где проверят его вес и наклеивают бирку. Если превышения веса нет, то чемодан отправляется по транспортёрной ленте дальше, а пассажиры уходят в зону Дьюти фри, где ожидают начало посадки в самолёт.
Свой чемодан каждый путешественник получит уже после посадки в аэропорту назначения.
Путешествие багажа от момента регистрации до его получения
Весь путь багажа после регистрации максимально автоматизирован. Бирка на чемодане имеет прямое отношение к процессу автоматизации. В наше время они бывают двух видов:
- бирка со штрих-кодом;
- RFID-метка.
Бирки со штрих-кодом постепенно заменяются более современными RFID-метками. Дело в том, что для считывания информации со штрих-кода, бирка должна находится в зоне прямого видения считывающего устройства, что не всегда возможно при транспортировке багажа по конвейерной ленте. RFID-метка содержит информацию о багаже в виде радиосигналов. Это значительно упрощает процедуру считывания и обеспечивают большую точность. По этой причине все крупные аэропорты перешли на работу с RFID-метками.
После регистрации и маркировки багаж проходит обязательную процедуру досмотра. Сначала чемоданы проходят через сканер. Если при этом обнаружится подозрительный предмет, то такой чемодан отправляется на тщательный ручной досмотр. После ручной проверки, в случае когда ничего запрещённого в багаже не выявлено, на чемодан наклеивают ещё одну бирку, свидетельствующую о проведении ручного досмотра, и он отправляется дальше. В некоторых аэропортах досмотр проводится ещё и с участием специально обученных собак. Они используются для обнаружения взрывчатки, наркотиков и других запрещённых к провозу веществ.
После всех проверок чемоданы отправляются на автоматическую сортировку. По информации, считываемой с бирки, багаж собирается в контейнеры в соответствии с нужным рейсом.
На этом автоматизация заканчивается. Из контейнеров грузчики перекладывают чемоданы в тележку, которая отвезёт их к самолёту. По этой причине вес одной единицы багажа не должен превышать 32 кг. Это ограничение по весу необходимо, чтобы облегчить ручной труд грузчиков.
После посадки самолёта багаж проходит обратную процедуру. Пассажиры могут забрать его на транспортёрной ленте в зоне выдачи.