Можно ли сдать билет на электричку и вернуть деньги
- Опубликовано: 15 мая 2020
- Просмотров: 270
Отмена запланированной поездки тогда, когда все билеты были уже куплены, вдвойне неприятна потому, что нужно решать вопрос с возвратом проездного документа и денег за него. Здесь все зависит от правил, установленных перевозчиком. Одни дают такую возможность, предлагая пассажирам лояльные условия или специальные тарифы со стопроцентным возвратом средств.
Другие предусматривают штрафные санкции или снимают часть денег при возврате.
Как вернуть билет
У большинства перевозчиков на сайте такая возможность не предусмотрена. Поэтому, даже если проездной документ покупался через интернет с банковской карты, возврат может быть оформлен только в кассе железнодорожного пригородного вокзала. Туда можно позвонить или обратиться лично. Для возврата средств необходимо:
- Показать в кассе распечатанный купленный билет. Дополнительно понадобится документ, удостоверяющий личность. Это может быть паспорт гражданина, водительские права, справка на временное проживание.
- Вернуть проездной документ до отправления поезда. Чем раньше он будет возвращен, тем больше сумму отдаст вокзал в итоге. Учитывайте, что определенный процент все равно будет удерживаться. Он зависит от времени, оставшегося до отправления поезда.
- Если транспорт уже уехал, оформить возврат еще можно, но не позже, чем через 3 часа после отправления с начальной станции. Для этого обязательно предоставить документ, удостоверяющий личность.
Нужно учитывать, что сервисный сбор, уплаченный во время покупки на сайте, как и банковская комиссия, не возвращаются. Если покупка была совершена с карты, то при оформлении возврата в кассе деньги будут возвращены на нее в течение 3-6 рабочих дней или дольше (зависит от регламентов банка).
Когда билет вернуть нельзя
В ряде городов действует очень неприятное правило. Если билет был куплен на пригородную электричку, вернуть его никак нельзя. То есть, при отмене поездки нельзя оформить возврат и получить свои деньги назад. Если обратиться в кассу вокзала или позвонить по телефону, там откажут в такой процедуре. Оформить возврат по проездному документу на пригородный поезд могут только в том случае, если имел место перенос времени отправления не по вине пассажира.