Плацкартная романтика

Поскольку мы живем в эпоху бешеных скоростей, те, кто особенно ценит время, предпочитают самый быстрый вид транспорта – самолет. Разумеется, это экономит драгоценные часы нашей быстротечной жизни. Но... Да, есть пресловутое «но», которое играет на руку поклонникам старых (ну, когда и в прямом смысле) добрых плацкартных вагонов.

Продолжительная поездка, пейзажи, сменяющие друг друга, возможность выйти на большой станции...

Да, возможно, железнодорожный транспорт на наших просторах меняется в лучшую сторону совсем не так быстро, как хотелось бы, но популярность поездок в плацкарте по-прежнему на высоте. Конечно, цена вопроса, как говорится, играет далеко не последнюю роль. Хотя билеты в плацкартный вагон не такие уж и дешевые, особенно если это поезд международного сообщения.

У нас – плацкарт! А у вас?

Если говорить о комфорте, то современным путешественникам, имеющим возможность свободно перемещаться по миру, что называется, есть с чем сравнить.

Европа

Железные дороги старушки Европы – мечта путешественников, предпочитающих самолету, автомобилю и автобусу поездку в вагоне поезда. Тут европейцам твердая «пятерка» и за сервис, и за скорость, и за соблюдение графика передвижения и за доступность билетов.

В отличие от привычных нам плацкартных вагонов, их спальные вагоны часто имеют не 4, а 6 мест – по 3 с каждой стороны. Разумеется, для поклонников максимального комфорта существуют вагоны I класса с отдельными купе. И надо сказать, что многие из них по комфортабельности вполне могли бы посоперничать с неплохим гостиничным номером.

Япония

Япония славится технологиями и особым комфортом, и железнодорожное движение – не исключение. Местные жители активно пользуются услугами ж/д транспорта. Причем что интересно: билеты в плацкарт лучше покупать заранее, поскольку спрос на них большой.

Одними из самых необычных в мире можно назвать двухэтажные вагоны «ноби ноби». Особенность в том, что здесь места – это не совсем привычные нам полки. Вернее, совсем не то, что мы себе представляем, произнося это слово в контексте поезда: в японских вагонах – секции, рассчитанные на 1 человека. Расположение тоже для нашего брата непривычное: не вдоль, а поперек вагона.

Ехать на таком месте удобно не только лежа, но и сидя – места достаточно. Помимо этого, в вагоне есть душ. Шикарно, не так ли? Вот только за пользование нужно платить отдельно. Для тех, кто не любит путешествовать «в толпе», комфортабельные купе, рассчитанные на двух пассажиров , а также уютные боксы а-ля отельный номер (в нем есть раковина!).

Китай

Китайцы в последнее время серьезно взялись за модернизацию пассажирских железнодорожных перевозок. Их спальные вагоны назвать плацкартными можно, вот только места в них открытые, образующие для каждого пассажира отдельную зону.

Однако на китайских железных дорогах курсирует достаточно поездов старого формата. Это привычный для нас плацкарт, только без боковых мест. Вместо них – откидные сидения с небольшими столиками.

Плацкарты здесь, как и в поездах европейских стран, трехъярусный, и предназначен исключительно для путешествий лежа. А что, в лежачем положении лучше мечтается! Романтика…

5 stars - based on 250 reviews