Тифон или свисток поезда

Когда локомотив подает гудок, это означает, что он подает сигнал пассажирам и всем, кто стоит рядом с железнодорожными путями о том, что поезд отправляется. Также, это предупреждающий сигнал об опасности, когда поезд приближается. Также, локомотивы сигналят встречным поездам – так помощник машиниста осуществляет контроль встречных составов. Таким же способом передается сообщение о наличии проблем или аварии дежурному либо начальнику станции.

Также, сигнал должен подаваться при движении на пути, где едут в обратном направлении.

Механизм подачи сигнала поезда

Гудки осуществляются специализированными устройствами – тифонами и свистками. Есть несколько особенностей, связанных с их подачей:

  • Сигналы предназначены для обеспечения безопасности всех, кто находится на станции, к которой приближается поезд. Могут подаваться и в других местах, где наблюдается повышенная проходимость людей.
  • Используются в качестве команд для составителей поездов и надсмотрщиков составов.
  • Звуковые сигналы могут подаваться на низкой и высокой громкости. В первом случае используются свистки, во втором – тифоны.
  • Высокая громкость используется очень редко, особенно в крайней черте поселков и городов.
  • В обоих устройствах для подачи звука это происходит с помощью сжатого воздуха.

Следовательно, система гудков и в целом сигнализации необходима поезду для безопасности пешеходов, пассажиров и просто оповещения о приближении, наличии проблемы либо других ситуациях.

Как работают гудки в поезде

Три коротких сигнала подается тогда, когда состав собирается отправляться или сделать полную остановку. Один длинный гудок – оповещающий. Его подает машинист для предупреждения случайных пешеходов, когда есть опасность наезда. Если на пути встречаются два поезда, то подается один короткий гудок в начале и еще один в конце. Также те, кто управляет железнодорожным составом, обязаны подавать оповестительный сигнал тогда, когда приближаются к туннелю, переезду или станции. Если состав подает длинный, потом короткий, и затем еще один длинный гудок, это значит, что он едет по неправильному пути. Еще такие сигналы могут говорить о том, что был проезд на запрещающий сигнал светофора по предварительно полученному разрешению.

Рекомендуем почитать

5 stars - based on 250 reviews