Поезд сдает назад

Некоторых пассажиров железнодорожного транспорта удивляет и даже немного пугает тот факт, что при начале движения поезд всегда немного сдает назад. Эта особенность никак не зависит от мастерства машиниста, она просто неизбежна, хоть и кажется немного нелогичной.

Если железнодорожный транспорт не будет сдавать назад перед началом движения, он просто не сможет тронуться и поехать дальше. Это можно назвать элементарным физическим явлением.

Почему поезду нужно сдавать назад

Когда локомотив начинает двигаться вперед, он тянет за собой все прицепные вагоны. Чем больше их общая масса, тем выше показатель силы трения между рельсами и колесами, и тем сложнее составу продвигаться вперед. Сейчас двигатели у скоростных поездов достаточно мощные, потому движение они могут начинать сразу. Но не все локомотивы могут похвастаться этим.

Когда состав сдает назад, натянутые сцепления между вагонами провисают. И если машинист сразу поедет вперед, они все будут натягиваться по очереди, а не одновременно. Из-за этого вагоны тоже будут приходить в движение по очереди, и локомотив потянет на себе не массу всего состава сразу, а постепенно, только по одному. Так, двигатель будет набирать обороты, и когда весь поезд, наконец, начинает двигаться, может тянуть всю массу без проблем.

Зачем необходимо сдавать назад

Перед началом движения поезду нужно сдать назад, чтобы натяжение между вагонами ослабилось. Тогда во время старта локомотиву не приходится принимать на себя массу всего состава. Он станет наращивать ее постепенно, по мере того, как будет натягиваться сцепление каждого последующего вагона. Этот прием необходим для того, чтобы:

  • снизить массу трогания;
  • убрать лишнюю нагрузку с локомотива;
  • быстрее набрать нужное количество оборотов двигателю.

Если машинист попытается сразу резко начать движение вперед при натянутых сцепках вагонов, может оказаться, что поезд не сдвинется с места. Все потому, что суммарная сила трения покоя, которая действует на все колеса со стороны рельс, превысит силу скольжения главных колес локомотива, которая создается осями и имеет противоположное направление.